Суббота, 27.04.2024, 09:02
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ г.Иркутска СОШ №18

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профилактика буллинга

Что такое буллинг и что с этим делать? 

Буллинг — это постоянные намеренные негативные действия, направленные на одного и того же ребенка со стороны другого ребенка или группы детей.

Буллинг может принимать различные формы:

  • распространение слухов,
  • угрозы,
  • физическое или словесное нападение,
  • исключение ребенка из группы, изоляция,
  • другие жесты или действия, причиняющие вред ребенку прямо или косвенно.

Буллинг включает в себя:

  • желание причинить вред кому-либо,
  • само вредоносное действие,
  • дисбаланс силы между обидчиком и жертвой,
  • повторение такого поведения,
  • несправедливое использование силы,
  • очевидное наслаждение обидчика и чувство угнетенности жертвы.

Наиболее близкими русскими аналогами слова “буллинг” являются  “травля” и “издевательство”.

С чем не следует путать буллинг?

Дети, склонные к агрессивному поведению, часто эмоционально не уравновешенны и не контролируют свое поведение. Дети же, которые совершают буллинг, делают это с целью унизить (установить отношения доминирования) и при этом сохраняют здравомыслие и контроль над своими действиями.

Ни один подросток не избежал конфликтов с одноклассниками. Это не вредно, если конфликт разрешается взаимоприемлемым образом. Но насмешки и драки превращаются в буллинг, если происходят преднамеренным и повторяющимся образом. Есть три особенности, которые отличают буллинг от других форм негативного поведения и действий:

  1. Направленность на конкретного человека.
  2. Повторяемость.
  3. Превосходство одной из сторон конфликта (моральное, численное, физическое) над другой стороной.

Если кого-то из детей в классе не любят, у него нет друзей, его неохотно принимают в игру, но насилия в его адрес нет, это не травля, а непопулярность. При непопулярности человеку может быть обидно, грустно и одиноко. При травле ему страшно, он не чувствует себя в безопасности. Никто не может обещать каждому ребенку в классе, что он будет всем нравиться. Но безопасность, физическую и психологическую, школа обязана обеспечить каждому ученику.

Каковы признаки регулярной травли?

Ребенок может ничего не говорить о своих проблемах. Но есть признаки, игнорировать которые нельзя:

  1. Физические отметки (такие как порезы и ушибы) без логического объяснения, особенно если они часто встречаются.
  2. Ребенок больше не хочет ходить в школу или проводить время на общественных мероприятиях, не проводит время с друзьями.
  3. Частая потеря вещей или исчезновение предметов из дома, порванная одежда или испорченные книги, сломанные гаджеты или какие-либо другие личные вещи.
  4. Ребенок говорит о чувстве одиночества, ведет себя скрытно и замкнуто.
  5. Неожиданное изменение в поведении: чрезмерное беспокойство, привязанность к родителям, сопротивление повседневным делам.
  6. Необычно агрессивное поведение, запугивание более слабых.
  7. Жалобы на физические боли без каких-либо медицинских причин (например, головные боли, проблемы со сном, пищевые нарушения).
  8. Внезапное снижение успеваемости и трудности в концентрации внимания.
  9. Жалобы на вещи, которые раньше ребенка не беспокоили (на внешний вид, на место жительства и т.д.).
  10. Саморазрушительное поведение, побеги из дома, самоповреждения или разговоры о суициде.

Чего не надо делать

  1. Ждать, что само пройдет. Не замечать.
  2. Искать причины и объяснения. Наличие объективных причин не делают травлю допустимой. Это как будто вместо лечения болезни оправдывать ее разгуливающим вирусом.
  3. Путать травлю и непопулярность.
  4. Cчитать травлю проблемой только жертвы. В очень щекотливом положении оказываются молчаливые свидетели. Многие в глубине души понимают, что происходит что-то нехорошее, но не имеют решимости сказать об этом, боясь сами оказаться в роли жертвы. В результате в их мировоззрении появляется убеждение, что они — нехорошие люди, а мир кругом небезопасен.
  5. Cчитать травлю проблемой личностей, а не группы. Причина травли – не в особенностях жертвы, а в особенностях группы, в размытости границ допустимого и недопустимого, отсутствии правил игры либо отсутствии взрослых, устанавливающих эти правила.
  6. Давить на жалость к жертве. Лишнее негативное внимание к жертве только усугубит ее положение.
  7. Мириться и терпеть.

Как мне побудить моего ребенка говорить, если он не хочет рассказывать мне, что происходит?

Единственным выходом является откровенный, но деликатный разговор с ребенком и общее решение, как преодолеть проблему. Важно помнить, что ребенку может быть неприятно говорить на эту тему, в этот момент он очень уязвим. Будьте терпеливыми и деликатными. Очень важно искренне поговорить с ребенком, но, если он закрывается, не устраивайте допрос, не повторяйте одни и те же вопросы по нескольку раз.

Попытайтесь выйти на тему насилия посмотрев вместе фильм или телепередачу, в которой говорится о запугивании, спросите мнения ребенка о поступках и мотивах всех участников, и хулигана, и жертвы, о возможностях разрешения ситуации. После обсуждения отвлеченной ситуации можно спросить, не слышал ли ребенок о чем-либо похожем, может быть он или его друзья сталкивались с чем-то похожим.

Также началу разговора может помочь история о ком-либо из знакомых, у кого дети попадали в сложную ситуацию и смогли из нее выйти.

Как остановить травлю моего ребенка?

Не только Ваш ребенок, но и Вы оказываетесь в довольно сложной ситуации. Ее изменение потребует терпения и усилий. Но сделать это реально. Иногда достаточно только начать, чтобы ситуация улучшилась.

  1. Сообщите об этом инциденте учителю, узнайте его мнение. Выработайте совместно с ним и социально-психологической службой план по изменению ситуации. Донесите до администрации школы Ваше намерение отстаивать право на безопасность Вашего ребенка. Формулируйте проблему буллинга как проблему класса или школы, а не отдельных личностей.
  2. Сохраняйте спокойствие и избегайте чрезмерной эмоциональной реакции.
  3. Поддерживайте постоянную связь со школой. Ваше внимание подчеркнет важность вопроса и необходимость конкретных действий.
  4. Выражайте признательность, когда вы видите прогресс в достижении того, о чем вы договорились со школой.
  5. Если вы считаете, что вашему ребенку угрожает опасность, немедленно принимайте меры.

В отсутствии изменений в лучшую сторону можно обратиться в школьную службу медиации.

Признаки, указывающие, что ваш ребенок издевается над другими детьми:

  1. Ведет себя агрессивно, часто вступает в конфликты и драки.
  2. Частые замечания, касающиеся негативного поведения. Частые вызовы к администрации школы (директору, завучу).
  3. Дружит с детьми, которые запугивают других.
  4. Не принимает ответственность за свое поведение. Обвиняет других в их проблемах.
  5. Чрезмерно беспокоится о своей репутации или популярности.
  6. Имеет вещи, которые вы ему не покупали. Наличие денег у ребенка, которых вы ему не давали.

Уважаемые родители! Откажитесь от попыток силой и угрозами добиться прекращения жестоких действий со стороны вашего ребенка. Перед вами стоит задача помочь ребенку проанализировать его поступки, вместе с ним понять настоящие причины такого поведения для изменений в дальнейшем. Обратите внимание на стиль воспитания ребенка. Важно поддерживать контакт с сотрудниками школы.

Единый реестр организаций (учреждений) социальной сферы, общественных организаций, служб доверия (детских телефонов доверия), оказывающих на территории Иркутской области психологическое сопровождение и реабилитационную помощь несовершеннолетним, их семьям, оказавшимся 
в кризисной (депрессивной) ситуации

 

Поиск

Нормативные документы по организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий


Информационно-методическое сопровождение организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий


Наша школа ОНЛАЙН



Copyright MyCorp © 2024